Дивергентное мышление…

Пример дивергентного мышления:

https://www.youtube.com/Дивергентное мышление

 

Гребеник З.М. Консультация для педагогов Методы развития дивергентного мышления у детей дошкольного возраста

Гребеник З.М. Материалы презентации Методы по развитию дивергентного мышления у дошкольников

 

25.0.2019 Короткая А.В. Игры и упражнения по развитию дивергентного мышления у детей дошкольного возраста

Короткая А.В. Материалы презентации Игры и упражнения по развитию дивергентного мышления у детей дошкольного возраста

 

Развиваем дивергентное мышление у детей дошкольного возраста

В рамках реализации проекта по развитию дивергентного мышления у дошкольников в группах  детей старшего дошкольного возраста (5 — 7 лет) прошли занятия с применением ДИЗ элементов.

В группе старшего дошкольного возраста №10 ребята ребята предлагали варианты решения в интересной игре «Оптические иллюзии»

Дошколята с интересом искали общее в совершенно разных на первый взгляд предметах.

Интересные идеи возникали в ходе игры «Хорошо — плохо»

Воспитанники старшей группы №11 с увлечением распознавали общие признаки не только предметов, но объектов и природных явлений.

 

Как можно объединить несовместимое?!

Очень интересно найти нестандартное применение казалось бы самой обыкновенной газете.. Но ребята знают, что газету можно не только читать. Варианты, предложенные детьми , были самыми разнообразными: конструировать самолет, свернуть подзорную трубу, сделать интересные вырезки, мячик для кошки…

А вот воспитанники подготовительной к школе группы №6 реализовывали свои замыслы с помощью обыкновенных палочек. Но их решения были уникальными и неповторимыми.

Пуговица в руках ребенка может стать объектом создания чего-то нового. Все композиции отличаются нестандартным подходом.

Знаете ли Вы, что обыкновенные окошки можно украсить самым неожиданным образом. Это нам демонстрируют воспитанницы подготовительной к школе группы №6.

Игра «Превращение линии» стала интересным опытом для дошколят. Каждая линия стала неповторимой не только в работах одногруппников, но и на личном листе каждого воспитанника.

Воспитанницы подготовительной к школе группы №7 искали нестандартное применение обычным предметам.  Игра «Найди новое применение предмету» особенно заинтересовала девочек группы. Ведь этот предмет — красивый платок!

Интересными идеями поделились с нами капитаны команд подготовительной к школе группы №7 в игре «Дерево: что хорошо, а что плохо?»

Ребята анализировали все положительные и отрицательные события, явления, которые могут быть связаны с этим объектом:

Хорошо, что укрывает в своей тени…

Может стать причиной пожара…

Варианты были самыми разнообразными, порой, неожиданными.

В игре «Причины настроения» ребята анализировали эмоциональное состояние героев и предлагали самые разнообразные идеи. Почему дети могут быть радостными? У них праздник, День рождения, получили в школе хорошую отметку, на улице хорошая погода для прогулки…

Нас, взрослых, дети часто удивляют своими необыкновенными идеями, решениями. Ведь в самой простой игре рождается так много вариантов. Главное — не устанавливать четкие границы и рамки для заведомо правильных и единственно верных ответов. Мы увидим, что их может быть множество!