В настоящее время в условиях модернизации Российского образования нормативная база федерального, регионального и муниципального уровней предоставляет приоритет родителей в образовании и воспитании детей, а дошкольное образовательное учреждение является помощником (статья 44 Федерального закона «Об образовании» № 273 – ФЗ от 29.12.2012 г.).
Родители из сторонних наблюдателей образовательного процесса и, безусловно принимающих систему работы дошкольного образовательного учреждения, превращаются в активных и инициативных партнёров. Меняются взгляды на образование детей. Постепенно приходит понимание того, что именно семья в дошкольном детстве оказывает решающее влияние на формирование здоровья и развития ребёнка. (Это связано с особыми эмоциональными связями, которые существуют между родителями и детьми до 8 лет). Именно семья является первым по значимости институтом социального развития ребёнка, а дошкольное образовательное учреждение – лишь активный помощник родителям в музыкальном, интеллектуальном развитии детей и формировании коммуникативных навыков, так как это направление не может в полной мере реализоваться в семье. Для полноценного развития навыков общения ребёнку нужен коллектив сверстников. В условиях изучения и внедрения ФГОС и закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ между педагогическим коллективом и родителями нашего дошкольного учреждения постепенно устанавливается открытый, конструктивный диалог, направленный на выработку единых взглядов и требований на воспитание и образование детей от 2 лет до 7 лет. Родители постепенно становятся активными участниками образовательного процесса, участвуют в проектной деятельности, подготовке и проведении праздников и развлечений.